Школьные администраторы обсудили пути повышения качества образования

23.03.2019 0 561

Школьные администраторы обсудили пути повышения качества образования.

19 марта 2019 г. в УВК школе-гимназии №70 прошел городской семинар для заместителей директоров по учебно-воспитателей работе и научно-методической работе «Качество образования – залог успеха современной школы».
В преддверии праздника «Нооруз» фойе УВК ШГ №70 было красочно оформлено предметами декоративно-прикладного народного творчества, изготовленными руками гимназистов. Участников семинара встречали учащиеся старших классов в национальных костюмах, соблюдая традиции гостеприимства. Гости гимназии получили возможность посетить фотовыставку «Школьные будни», ознакомиться с выставкой методических разработок учителей и творческими работами учащихся.

Семинар прошел под патронажем Управления образования мэрии г. Бишкека. Заведующая  отделом Управления образования  Акматова Гульмира Каленовна, в приветственном слове к гостям и участникам семинара рассказала об инициативе проведения семинаров для заместителей директоров   школ города на базе наиболее успешных образовательных учреждений по данным рейтинга за 2017-18 учебный год.

Критериями успешности школ выступили следующие показатели: золотой сертификат, «Алтын тамга», районный, городской, республиканский тур предметных олимпиад, городской конкурс исследовательских проектов школьников, республиканский конкурс проектов, олимпиады «Билимкана» по английскому языку и др.

Директор УВК ШГ №70 Джунушева Чолпон Мелсбековна в своем выступлении на примере учебного процесса в гимназии проиллюстрировала результаты повышения качества образования конкретными примерами работы педагогического и ученического коллективов.

Она рассказала об этапах формирования комфортной образовательной среды в школе, способствующей повышению качества образования, духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, сохранению и укреплению здоровья учащихся, непрерывному совершенствованию педагогического мастерства учителя.

Освоить «Пути повышения качества образования через использование  инновационных технологий в УВП» гостям УВК ШГ №70 помогли учителя-новаторы, щедро поделившиеся своим практическим опытом работы проводя мастер-классы и тренинги:

Тренинг «Формирование поликультурной и лингвистической компетенции как компонента социализации» — «Реализация методик «CLIL», « Я-2» на уроке» модерировали: Байботоева А.Ч., Миршакирова З.Б., Михайлечко С.В., Уметалиева Г.М.

Учителя поделились опытом реализации программы билингвального обучения. Многоязычное образование-это требование современного времени. В пилотных классах УВК ШГ №70 обучение предметам коммуникативного цикла (родиноведение, музыка, основы безопасности жизнедеятельности, классный час, воспитательные мероприятия) ведется на двух языках, что позволяет школьникам не только усвоить систему знаний по предметам, но и овладеть вторым языком. Кроме того, практика многоязычного образования развивает у обучающихся отличные межкультурные навыки, уважение друг к другу, способствует формированию толерантной личности. Михайлечко С.В., Миршакирова З.Б., Уметалиева Г.М. провели с участниками семинара интегрированный (кыргызский язык+ химия+ история) билингвальный урок «Мир косметики».

«Использование ИКТ в образовательном процессе», модераторы: Жумалиева Г.К., Батырбеков Д.К., Виноградов Д.В., Ламыкина Л.В.,Эсенбаева Г.А. передали опыт эффективного управления познавательной деятельностью школьников и оперативного  отслеживания результатов обучения и воспитания при использовании цифровых  образовательных ресурсов и ресурсов Интернет. Использование предложенных  методик позволит повысить уровень обученности и качества знаний учащихся в  школах.

«Мониторинг как средство управления качеством образования» модераторы: Аникина Л.Н., Пискарева Н.Н., Беляева С.А.  рассказали о деятельности и функционировании школьного информационно-аналитического центра «Мониторинга и электронного менеджмента знаний».

Мониторинг в УВК ШГ №70 позволяет решать многие повседневные задачи диагностического характера. В ходе учебного тренинга администраторы школ города убедились что, данные, накапливаемые в школьном мониторинге, помогают выявить систематические трудности в усвоении отдельных разделов дисциплин, оценить эффективность инновационных методов работы учителей, диагностировать причины неудач отдельных учащихся, обоснованно связав их с предметными, социально-экономическими или другими факторами.

«Холистический подход к здоровью» — «Школа здоровья», модераторы: Беловолова Н.В., Жигулева О.Н., Комиссарова О.А., Слесаренко Н.В.
            Жигулева О.Н., руководитель театральной школьной студии «Рампа», познакомила участников семинара с комплексом дыхательно-голосовых упражнений, направленных на постановку голоса, на расширение диапазона его звучания, на улучшение его тембра.

Комиссарова О.А., руководитель ортобиотического центра, рассказала о холистическом (целостном) подходе к здоровью, как учащихся, так и педагогов. Ольга Анатольевна провела обучающий тренинг «Профессиональное здоровье педагога: как его сохранить и укрепить». В ходе проведенного тренинга участники семинара ознакомились с приемами валеологического подхода к своему здоровью.

Слесаренко Н.В., руководитель психолого-педагогического центра, рассказала об особенностях  функционирования школьной психологической системы, способствующей созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития каждого школьника.

Посетив предложенные тренинги учителя, провели обобщение работы семинара, обменялись мнениями, продемонстрировали созданные на занятиях визуальные презентации.

В ходе дискуссии пришли к мнению, что для повышения качества обучения следует:

  1. улучшить процессы преподавания и обучения;
  2. использовать разнообразные методики и технологии;
  3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.
  4. Качество и уровень обучения во многом зависит от мастерства учителя и подготовке его к каждому конкретному уроку.

В завершении семинара в преддверии праздника «Нооруз» перед учителями выступили ученики 4 Е2 класса УВК ШГ №70 с музыкальным поздравлением — танцем «Кара жорго».

Джозеф Редьярд Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. Задача УВК ШГ №70 искать новые пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы и работы учителя.

Комментарии

Комментариев не найдено.
Новый комментарий